|
Храм Вознесения
Адрес
Реквизиты
В назначении платежа просьба сделать запись:
«Целевое благотворительное пожертвование на оплату коммунальных услуг»
Двухэтажная каменная церковь сооружена в 1730-33 гг. владельцем села Михаилом Степановичем Аничковым на месте ветхой деревянной Тихвинской церкви, существовавшей еще в 1705 г. Храм каменный, двухэтажный. Верхний придел освящен в честь Вознесения Господня, а нижний в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
О зодчем не упоминается, а говорится следующее: «Постройку вести против рисунка образцом, как сделана соборная церковь в Донском монастыре, что в Москве».
В 1788 г. храм отремонтировали, надстроив еще один ярус колокольни. Из Клировых ведомостей Верейского уезда 1813 г. известно, что храм пострадал во время Отечественной войны 1812 г.
По свидетельству А.И.Ильина 1912 г., «церковь была окрашена в рыжекрасный цвет, внутри старины нет, все иконостасы переделаны. Верхняя церковь высокая, светлая, веселая, а нижняя темная, здесь старая изразцовая печь (ныне не сохранившаяся)».
Рядом с храмом в то время стояла небольшая часовня, а также здание церковноприходской школы.
С 1894 г. в храме служил священник Владимир Алексеевич Покровский, расстрелянный 26 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребённый в безвестной, общей могиле. Ныне он причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. В храме есть особо почитаемый образ священномученика Владимира.
После ареста настоятеля, храм был закрыт, осквернен и варварски разграблен. Здание использовалось как склад.
С осени 1999 г. после шестидесятилетнего запустения храм действует и находится на реставрации.
«Центрический, крестчатый в плане бесстолпный пятиглавый храм поставлен на подклет, в котором помещалась тёплая Тихвинская церковь. Ещё недавно (больше полвека назад) храм окружали открытые галереи на аркадах, соединявшие его с отдельно стоявшей колокольней.
Весьма своеобразная композиция здания, при которой рукава креста равны по высоте центральному объёму, приём расстановки малых глав по странам света и предельный лаконизм декоративного убранства развивают художественные принципы, заложенные в архитектуре Большого собора Донского монастыря в Москве. Третий ярус колокольни со шпилем надстроен в 1788 г.» - ПАМО, том II, стр. 53.
Памятники культового зодчества XVIII-XX вв. представлены в Наро-Фоминском районе храмами, монастырями и монастырскими общинами. Памятники церковной архитектуры свидетельствуют о развитии различных стилей и направлений в русском искусстве: от "нарышкинского" барокко до модерна. Памятники, в которых особенно ярко проявились черты нового времени, составляют особую группу, в которой главенствующее место принадлежит центрическим храмам. Для этих храмов, построенных в стиле "нарышкинского" или "московского" барокко, характерны логичность в соотношении масс, пышность белокаменного декора, в котором интерпретированы элементы европейского барокко - картуши, колонки и пилястры с растительными капителями. Классическим примером "нарышкинского" барокко в Наро-Фоминском районе является церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Афинеево.
В 30-е гг. XVIII в. в русскую архитектуру проникают элементы украинского зодчества: возводятся храмы с мощным пятиглавием, венчающим почти на одном уровне ветви образуемого "лепесткового" креста. Такое расположение глав, широко распространенное на Украине, в России представлено только 2-мя памятниками. Это "Новый" собор Донского монастыря в Москве и церковь Вознесения Господня в Бурцеве.
|
|